Велохранилище общежития «Орлик»

В Чехии среди прочего мне очень нравится, что чехи — очень спортивная нация, по сути у каждого есть велосипед на лето и лыжи на зиму. На время обучения часть студентов привозит свои велосипеды и надо бы их где-то хранить. Для этого в общежитиях можно встретить бесплатные велохранилища, которое у нас в общежитии «Орлик» находится в подвале. С прошлого лета им пользуюсь и я.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Для регистрации следует обратиться к коменданту для регистрации, после чего можно будет брать на ресепшне ключ и пользоваться хранилищем. Вход в него у нас находится во внутреннем дворе рядом с мусорными баками.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

К сожалению, лестница очень крутая и таскать велосипеды не очень удобно. Но это на порядки лучше, чем держать их в комнате.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Внутри у стен хаотично расставлены велосипеды. В течение года здесь стоит не более, пожалуй, 30 велосипедов, хотя в общежитии 173 койко-места. Для сравнения, по статистике в Праге хотя бы раз в неделю на велосипеде выезжает каждый пятый житель. За последние 10 лет количество велосипедистов в городе увеличилось более чем в 10 раз. К сожалению, пока нельзя назвать пражскую инфраструктуру очень подходящей для велосипедистов, — выделенных велодорожек явно не хватает. Впрочем, в крайнем случае можно вполне комфортно ездить даже по автомагистралям, т.к. дороги в Чехии отличные и автомобилисты очень внимательны к велосипедистам.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Велохранилища встречаются и просто жилых домах, т.к. вместо хранения велосипедов и детских колясок по квартирам куда проще проще в подъезде на первом этаже сделать отдельную комнату для всех. Чехи не боятся друг друга и не отгораживаются глухими заборами. Так было на одной из моих съемных квартир в Подебрадах:

Велосипедистов в городе очень много, это хорошо было видно позапрошлым летом во время забастовки транспортников. Перевозящее ежедневно 1 млн пассажиров пражское метро было закрыто, почти не курсировали автобусы и трамваи, но в городе не случилась катастрофа, — многие жители вытащили свои велосипеды и поехали на работу на них. Было заявлено, что каждый четвертый житель города доехал до работы или учебы на велосипеде, а в целом по велодорожкам проехало почти в 10 раз больше человек, чем обычно.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Судя по всему, используется велохранилище и общежитием для хранения разного хлама. Но он вполне никому не мешает.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Влажность в подвале в порядке, но от пыли при долговременном хранении стоит защититься чехлами или попросту пакетами соответствующего размера.

Велосипедохранилище в общежитии ЧВУТ Орлик

Мне очень нравится в чехах их спортивность, нежелание сидеть дома. Даже старики и только начинающие ходить дети катаются на велосипедах, лыжах, а по всей стране в парках и на велотрассах множество людей. Наверное, поэтому они и живут дольше. Я много езжу по Чехии и не устаю удивляться тому, что при приезде в какую-нибудь глушь на полуразваливающемся поезде в пункте назначения все равно встречаешь множество туристов. Чехи не сидят только по барам за пивом, не за домашними застольями, а ездят по своей стране. В Чехии не принято и домой гостей звать, ведь для встреч с друзьями и празднований куда удобнее и приятнее пойти в ресторан или хотя бы кафе, чем готовиться дома. Фраза «Поехали в горы!» используются чехами в те же моменты, когда русские говорят «Поехали на дачу на шашлыки с водкой!», дачи с картошкой здесь заменены домиками в горах, куда чехи ездят летом на гриль, а зимой для катания на лыжах. Распространена практика выездной работы или обучения в таких горных домиках. Ездят чехи не только по Чехии, но и в австрийские Альпы на базы, по цене это очень доступно, ездят прямые автобусы. Мало-мальски зажиточные чехи легко покупают домики в Альпах и проводят досуг там. Если вы не ездите на велосипеде, не катаетесь на лыжах или хотя бы коньках — чехи вас не поймут. Здесь это базовый навык для жизни.

6 комментариев

  • Мне очень нравится в чехах их спортивность, нежелание сидеть дома
    В течение года здесь стоит не более, пожалуй, 30 велосипедов, хотя в общежитии 173 койко-места

    Мне тут видится некое противоречие 🙂

    К сожалению, пока нельзя назвать пражскую инфраструктуру очень подходящей для велосипедистов

    Увы, даже при наличии 100% покрытия велодорожками Прага никогда не сравнится по количеству велосипедистов с Амстердамом и прочими городами с плоским ландшафтом. Даже для молодого человека может быть непросто доехать от речки до Будейовицкой, а для людей с лишним весом (которых в Чехии половина населения) это и вовсе неподьемное занятие.

  • Думаю, что в Орлике во-первых половина общежития — не чехи, которыми велик как транспортное средство даже не рассматривается, во-вторых не все чехи прут велики из дома в общагу.
    А горки в Праге — это совсем не главная причина относительно малого количества велосипедистов. Тот, кто постоянно ездит, тот почти любую пражскую горку проедет нормально. Причина — в слабой сети велодорожек и в отсутствии у властей желания ее активно развивать. Хотя конечно Амстердам из Праги врядли когда-нибудь получиться 🙂

    • Как раз таки тем, кто постоянно ездит, не нужные никакие велодорожки 🙂 А среднестатистическому жителю Праги никакая велодорожка не поможет, если ему нужно подняться на горку в 200 метров, а такие в Праге на каждом шагу. Но конечно приятно ездить по текущим велодорожкам, поскольку велосипедистов на улицах города практически нет (относительно того-же Амстердама) и получается эдакая выделенная полоса.

      • Не хочу вас обидеть, но мне кажется, что вы совсем не ездите по Праге на велосипеде. Уверен, что любой, кто по городу ездил из конца в конец хотя бы несколько раз, будет счастлив строительству новых велодорожек.
        Как раз вчера было:
        http://www.cyklojizdy.cz/2013/08/velka-podzimni-cyklojizda/
        Колонна была такая, что нужно было стоять ждать минут 15, чтобы увидеть ее всю от начала до конца.

        • Я езжу почти каждый день и даже был на ежегодном велозаезде в прошлом году 🙂

          Уверен, что любой, кто по городу ездил из конца в конец хотя бы несколько раз

          Проехать из одного конца города в другой — довольно непростая задача для человека не в форме: mapy.cz/s/8udf. Общий перепад высот — 500 метров (см. vyskovy profil). И велодорожки тут никак не помогут. Мне это видится основной проблемой Праги как города для велосипедистов.

  • […] город наверняка будет бессмысленно даже при наличии велохранилища при общежитии. Я с трудом себе представляю ежедневное использование […]

Оставить комментарий

Рекомендую блоги

  • EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ФЕЛ ЧВУТ
  • ВШХТ.ру — блог об учебе в ВШХТ (ведущем хим. вузе)
  • Магистратура на ФЕЛ ЧВУТ — блог семейной пары об учебе в магистратуре ФЕЛ ЧВУТ
  • Хочу в Прагу — блог студента бакалавриата машиностроительного факультета

ЧВУТ.ру рекомендует

В целом для подготовки к поступлению в ЧВУТ мы рекомендуем курсы чешского и проф. предметов в Подебрадах, на архитектуру - спецкурс в пражском центре «Кристалл».