Анкета оценки докторанта
По окончании каждого семестра все докторанты всех форм обучения обязаны сдавать т.н. анкету оценки докторанта (чеш. Anketa hodnocení doktoranda), которая является главным отчетным документом о ходе обучения благодаря учету успехов за прошедший семестр. Мой летний семестр прошел неплохо и я набрал немало кредитов:
Докторант обязан распечатать бланк и носить с собой в конце семестра, собирая, как в зачетку, так и в данный лист отметки о сдаче экзаменов, а затем у своего научного руководителя заполнить пункты о преподавании, публикациях, конференциях и пр., подытожив общей оценкой. В начале следующего семестра (на данный момент — до конца сентября) его следует отдать в секретариат кафедры.
В анкете учитываются:
- сданные экзамены по профильным предметам (с кредитами) или за язык (без кредитов);
- научная работа и публикации (в т.ч. полученные гранты);
- работа на кафедре: работа на защите бакалаврских и дипломных работ, на вступительных экзаменах, проверки письменных работ, участие в днях открытых дверей, преподавание предметов и пр.;
- общая оценка работы докторанта, исполнение учебного плана.
8 комментариев
Оставить комментарий
Рубрики
- Без рубрики (3)
- Бюрократия (19)
- Досуг (7)
- Еда (1)
- Жилье (11)
- Обучение (25)
- Сайт (1)
- Связь (3)
- Транспорт (1)
- Чехия (2)
Рекомендую блоги
- EngineerAbroad — блог семейной пары о работе инженерами в Чехии после ФЕЛ ЧВУТ
- ВШХТ.ру — блог об учебе в ВШХТ (ведущем хим. вузе)
- Магистратура на ФЕЛ ЧВУТ — блог семейной пары об учебе в магистратуре ФЕЛ ЧВУТ
- Хочу в Прагу — блог студента бакалавриата машиностроительного факультета
Новые комментарии
ЧВУТ.ру рекомендует
Свежее у друзей
- «Хорошие русские» и их петиции 29.10.2024
- Пособие для студентов с временной защитой 06.10.2024
- Временная защита для украинских студентов 15.09.2024
- Замена замка и единый ключ на несколько замков 01.09.2024
- Новый забор 04.08.2024
получается у тебя было 2 экзамена? А в прошлый семестр сколько?
Я один предмет изучил в первом семестре и сдал его во втором («Распределенный искусственный интеллект»), в листе он и указан. На экзамен записываются просто — надо согласовать с профессором удобное для него время и подойти на полчаса на беседу. Предметы изучают 2-4 докторанта, поэтому с каждым встречаются индивидуально. Прямо говоря, на обучение это мало похоже, просто каждый делится знаниями с другими, профессор не доминирует.
Второй предмет — английский язык, кредитов за него не дают, сдача экзамена является условием допуска к защите минимума в конце 2 года, см. http://cvut.ru/2011/01/phd-studium/ В России у меня всегда было крепкое «отл» за английский (просто в России вообще низкая планка иностранных языков), также я занимался у британского репетитора в Иркутске несколько месяцев по 3 раза в неделю перед отъездом (начал нормально разговаривать), а потом еще год в Подебрадах (очень легко было, прямо скажем) и год на ФЕЛе (где по самые помидоры засадили академическую лексику и сложные обороты научные). В итоге еле-еле сдал экзамен: больно сложная лексика, см. хотя бы Academic Vocabulary in Use, который был одним из самых простых готовых материалов, почти все готовилось индивидуально зав. кафедрой языков. При этом на данный момент легко веду лекции по ИТ на английском (был такой опыт) и участвую в конференциях, http://cvut.ru/2011/09/fedcsis-2011/ Говорю без раздумий на русском, чешском и английском. 🙂 После этого также летом участвовал в 3-недельном бесплатном разговорном тренинге на ФЕЛ с британскими профессорами, ежедневно с утра и до обеда в группах общались обо всем (например, гуляли по Праге или обсуждали картинки на деньгах, которые у участников по карманам оказались 🙂 ). Надеюсь, насчет изучения языков сделаю отдельную заметку, т.к. тема очень большая.
Вообще за 2 года «учебного блока» (лишь в его рамках изучаются предметы) докторанты должны изучить 4-6 предметов (по 1-2 в семестр). Я записал на этот семестр себе 2 («Распределенные вычисления» и сугубо для кредитов взял «Методику научной работы»). На следующий возьму «Гипермедиальные системы», хотя он в основном тоже для кредитов, изучать мне нечего и не у кого, даже на конференциях, больно узкие знания требуются и черпаю их из редких статей (по 1 в 2-3 месяца выходит). При этом объем каждого предмета — в разы больше, чем любого магистерского или бакалаврского, требуется по-настоящему подробное владение теоретическим материалом, халявы нет.
Список предметов формируется в «Индивидуальном учебном плане» докторанта, утверждаемом в первый же месяц обучения в докторантуре, см. http://cvut.ru/2011/01/phd-studium/
почерк у научрука конечно, отменный
и любопытно, что оценок за экзамен всего две (неуд не считается)
Вполне неплохой почерк по сравнению с почерком многих чешских студентов, все читаемо. Поэтому на письменных работах я проверяю лишь выборочно, во многих я попросту толком ничего прочитать пока не могу.
Да, оценок у докторантов бывает лишь 2: «Сдал» и «Сдал с отличием». Тут уже такая узкая специализация, что экзамен выглядит как беседа по душам в рамках предмета, докторант и профессор друг другу лишь интересные факты рассказывают и конструкции, применимые к практике докторанта.
Оценки в докторантуре уже не играют роли и за них ни стипендию не повышают, ни на защите диссертации и публикациях никак не сказывается. Мне предлагают «сдал» без доп. заданий и вопросов — я и соглашаюсь.
Вообще на каждый из профильных предметов ходит лишь 2-4 докторанта из всех чешских вузов (да, можно ходить в другой вуз, даже в другой вуз и даже страну). Все себе записывают очень узкоспециализированные предметы, поэтому и мало студентов, а предметы проводятся не каждый семестр. И те же мультиагентные системы (единственный сданный мной предмет за 1 год) в рамках докторантуры на порядки глубже курса в магистратуре, где лишь поверхностно основных понятий касаются. Как и в докторантуре на этом предмете было примерно 10 презентаций, в каждой по 50 слайдов, под завязку забитых текстом. Если в бакалавриате и магистратуре дают однозначное толкование проблематики и способов решений и действительно учат, то в докторантуре уже одна проблематика и многочисленные способы.
Я в России летом был и заходил на свою родную кафедру, причем ныне у вуза статус национального исследовательского университета (не каждому вроде как дают). Был очень удивлен тем, что в России аспиранты де-факто вообще толком ничего не делают и, мягко скажем, учиться очень легко:
— При поступлении даже тему диссертации не надо знать (полнейший бред)
— В ходе обучения есть готовые образовательные планы (а мы-то тут мучаемся, договариваясь по всей стране с профессорами, чтобы они провели в этом семестре предмет), пускай и очень общеобразовательные они, у аспирантов мало профильных знаний и абсолютно нет узкоспециализированных
— Предметы, как и на обычной учебе, проводятся огромными группами. А мы тут поодиночке ковыряемся со своей проблемой, один-на-один с профессорами общаемся даже в ходе изучения предметов (порой предмет всего из-за 1 докторанта в семестр проводят).
— Не надо преподавать
— Не надо участвовать в защите бакалаврских, магистерских работ
— Не надо участвовать во вступительных экзаменах
— Список журналов для публикации легко определяется ВАКом (пускай и одно дерьмо там сливается), никаких презентаций и конференций обязательных. Статьи принимают в журналы почти без исключений.
— Ну и попросту можно размазать чушь какую-нибудь с умным видом и это защитить как «диссертацию», лишь бы нужное кол-во формул и страниц было
— Лекции можно читать даже без степени кандидата наук (несусветный бред)
Правда, и стипендия у аспирантов соответствующая, а зарплата преподавателя даже до прожиточного минимума не дотягивает. Как и в целом состояние российской системы высшего образования — туда никто не идет из-за копеечных зарплат, гигантского бюрократического пресса и беспросветной архаичности учебных планов (даже состав предметов утвержден Минобразования в бородатых совковых годах и поэтому вынуждены студентов чуши учить). Еще так лет 10 и труп окончательно разложится, сейчас последние хорошие преподаватели уходят на пенсию (вернее, умирают, т.к. оставлять вуз не на кого) и скоро никого из них не останется. Пожалуй, более 90% российских аспирантов просто косят от армии и изначально не планируют работать в вузе или РАН.
Всё так, только вот сейчас, увы, преподавать можно вообще без… образования.
Смотря в каком вузе. И какой стране.
Вот интересно, а докторантура тоже бывает distancni, или это просто стандартная графа в документе?
Думаю, что бывает. Хотя я не сталкивался.